Понедельник, 15 апреля 2024
$ 93.4419
99.7264
8 августа 2023, 8:03

Постят мемы и стараются быть в тренде: как губернаторы ведут телеграм-каналы

Мессенджер Telegram давно превратился в площадку, откуда можно получить информацию от политиков и различных экспертов. Активны на этом поле главы регионов. «ФедералПресс» рассказывает о том, какие необычные коммуникационные кейсы применяют региональные руководители, и про главные тренды для продвижения губернаторской повестки в Telegram.

Самые активные губернаторы

За два месяца были проанализированы 84 канала глав регионов, кроме тех, кто не присутствует в Telegram. Больше всего постов написал губернатор Иркутской области Игорь Кобзев, подсчитали авторы исследования из консалтинговой группы «Полилог». Он отметился 378 записями. Самый неактивный глава региона – Алексей Текслер, возглавляющий Челябинскую область. У него в канале за это время вышло всего 40 постов.

Три наиболее популярных формата губернаторских телеграм-каналов:

  • Картинка + текст – более 50 % публикаций.
  • Видео + текст – 27 % публикаций.
  • Текст – 13 % публикаций.

Чаще всего все три формата использует глава Якутии Айсен Николаев.

Самыми активными губернаторами по среднему числу публикаций стали главы СФО – 154 поста, ДФО – 145 и ЦФО – 137. Если брать медианное количество публикаций, то здесь лидируют врио четырех новых регионов – 130 постов и губернаторы ЦФО и СФО – по 127 постов.

Необычный подход в передаче информации

Главы регионов не чураются использовать необычный подход в подаче информации. Так, глава Башкортостана Радий Хабиров публиковал в Telegram народные песни, а возглавляющий Калмыкию Бату Хасиков разрекламировал проект «Учим калмыцкий за 16 часов». Руководители национальных республик нередко обращаются к читателям с использованием национального языка, исключением стал глава Тувы Владислав Ховалыг. Раис Татарстана Рустам Минниханов постоянно приветствует читателей своего канала фотографией площади перед домом правительства.

Глава Вологодской области Олег Кувшинников с юмором предложил определиться с выбором объектов для благоустройства. Он разместил популярныйм мем «Астрологи объявили…» из игры «Герои меча и магии III».

Александр Бречалов, возглавляющий Удмуртию, предложил читателям определить, сколько на фотографии калорий, запостив изображение напитка и выпечки. Так он поддержал местных производителей.

Губернаторы практически не взаимодействуют и не ссылаются на анонимные каналы. Но глава Иркутской области Игорь Кобзев поздравил агрегатор «16 негритят» с днем рождения.

Мнение политологов

Про мемы и шутки с читателями

Публикация мемов и постов в формате lifestyle показывает, что глава региона – живой человек, считает политобозреватель радиостанции «Говорит Москва» и член Общественной палаты Александр Асафов. Он также отмечает важность использования юмора в постах как попытку говорить просто о сложных вещах.

«Мемы как новый вид коммуникации являются вполне допустимыми. Если губернатору хочется разговаривать со всеми социальными группами, то это вполне нормально. Нет же никакого канона, что губернатор должен быть предельно серьезен в своем личном канале, говорить канцеляритом», – считает Асафов.

В использовании шуток для политика больше рисков, чем плюсов, поскольку у всех людей разное чувство юмора, полагает замруководителя департамента спецпроектов КГ «Полилог» Светлана Платонова.

«Шутки на актуальные чувствительные темы, скорее всего, понравятся не всем, а выверенные скучные анекдоты только снизят интерес к каналу, да и к персоне их публикующей», – добавила она.

Про тренды

Главе региона необходимо присутствовать во всех соцсетях, где находятся его избиратели, замечает Асафов. По его словам, вести сетевую активность не нужно лишь на деструктивных площадках, где играет геополитический противник России и ведутся информационные атаки.

Существует тренд на новую искренность, который задал глава Забайкальского края Александр Осипов. Он эмоционально отреагировал на одном из обращений, сказал политобозреватель.

«В целом тренд на новую искренность был тогда воспринят позитивно с точки зрения сокращения дистанции между жителями и губернаторами. Ведь раньше, чтобы быть услышанным, надо было обойти помощников, приемную, заместителей. Особенно позитивно этот тренд восприняли губернаторы «новой волны», по-новому подходящие к коммуникации», – пояснил Асафов.

Важность визуальной составляющей общения подчеркивает замгендиректора АНО «Диалог Регионы», президент Ассоциации интернет-технологов Андрей Цепелев. «Живая эмоциональная фотография может показать, что губернатор строго требует лучшего качества ремонта дороги или проявляет искреннюю заботу о детях», – подчеркивает он.

По словам эксперта, такой пост покажет читателю гораздо больше, чем опубликованный пресс-релиз.

Как губернаторы ведут свои телеграм-каналы

Большинство блогов глав регионов наполняют помощники, при этом согласовывая информацию со своими шефами. Руководитель департамента внешних коммуникаций КГ «Полилог» Лариса Гелина заметила, что те посты, которые публикуют лично губернаторы, вызывают у читателей особое доверие.

«Здесь можно отметить губернаторов Калининградской и Курганской областей, а также главу Республики Татарстан. Антон Алиханов и Вадим Шумков в основном сами пишут и публикуют контент, что добавляет их каналам шарма», – сказала Гелина.