Лифтбек Skoda Rapid. Отличник из B-класса
Обновлённый бестселлер от чешского бренда можно приобрести по госпрограмме «Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль» с существенной выгодой 10%.
Вышедший на российский рынок лифтбек Skoda Rapid стал одним из ярких представителей B-класса. Обновлённый в 2017 году высокотехнологичный автомобиль обрёл популярность и как авто для студентов, и как полноценная семейная автомашина. С марта 2019-го Rapid можно купить с выгодой по спецпрограммам Минпромторга.
Конструкторы угадали
На мировой рынок лифтбек Skoda Rapid вышел в 2012 году, однако продажи нового авто от чешского автогиганта стартовали в России только в 2014-м. Рост популярности бюджетных седанов B-класса позволил новинке от Skoda по-настоящему удивить рынок.
Некоторые прочили яркому Rapid спрос у молодёжи, однако для многих эта модель стала настоящим семейным авто. Сработала задумка конструкторов, которые решили покорить рынок лифтбеком. Созданный по всем канонам классического седана, новый Rapid, тем не менее, имеет крышку багажника, которая открывается вместе с задним стеклом.
Простое решение наделило Rapid уникальным конкурентным преимуществом. Лифтбек в сочетании с колоссальным по объёму багажником в 530 литров позволил этому автомобилю завоевать авторитет среди бывалых автомобилистов, глав семей, любителей рыбалки и активного отдыха. Внушительный клиренс в 170 мм (увеличенный специально для России) этому поспособствовал.
Функционально Rapid как минимум не уступает одноклассникам в кузове универсал, сохраняя при этом весь шарм седана. С разложенными задними сидениями объём багажника увеличивается до 1 470 литров, при этом в нём остаётся полноразмерная запаска и весь необходимый набор инструментов.
Для длиннога баритных предметов за подлокотником задних сидений располагается специальный лючок. Он позволяет перевозить кабель-каналы, карнизы, лыжи и прочие вещи, не складывая задний ряд сидений. В багажник спокойно укладываются четыре баллона от Rapid – возить резину в салоне не придётся. Похвастать таким объёмом могут далеко не все авто классом выше.
Для пассажиров в салоне места неожиданно много для B-класса. Тест «сядь сам за собой» здесь спокойно пройдут даже люди баскетбольного роста. После рестайлинга 2017-го для пассажиров заднего ряда доступны или две USB-розетки (ранее были только впереди), или кнопки подогрева сидений. При этом салон Rapid изобилует нишами для мелочей и документов, подстаканниками, полками и т.д. Больное место большинства автомобилей этого класса – материалы отделки. Попадая в салон Rapid, не встретишь ни единого признака бюджетного автомобиля, особенно в обновлённой версии.
Авто для завтрашнего дня
Этот авто вообще не сразу отличишь от завоевавшей популярность много лет назад более дорогой Skoda Octavia. При этом обновление 2017 года привнесло в Rapid ещё больше элементов из автомобилей премиум-класса. В 2019-м модель ничуть не теряется на рынке высокотехнологичных авто, имея на борту целый ряд интеллектуальных систем.
Именно после рестайлинга для Rapid стали доступны биксеноновые фары с дневными светодиодными ходовыми огнями. А система автомобиля после сигнала от датчика света способна автоматически отключать дальний свет фар при приближении встречного транспорта или при включении уличного освещения. Обзору в тёмное время суток помогают противотуманные фары, которые помимо основной функции теперь и освещают сторону, в которую совершается поворот.
Функция Multi-Collision Brake автоматически затормаживает автомобиль при первом же ударе в ДТП до скорости в 10 км/ч. В Rapid работает контроль слепых зон, ассистент движения по полосе, целый набор ассистентов для парковки (в том числе и при парковке с прицепом), а четыре широкоугольные камеры обеспечивают обзор вокруг автомобиля на 360 градусов.
Уснуть не даст
Система распознавания усталости водителя анализирует движения рулевого колеса и сигнализирует водителю о необходимом отдыхе. Если автомобиль вообще не видит со стороны водителя каких-либо движений, то сначала выдаёт предупреждающий сигнал, а затем срабатывает система аварийной остановки. Это позволит спасти жизнь водителя и пассажиров, если человек за рулём уснул.
В Rapid реализованы традиционный и адаптивный круиз-контроль, который может работать вместе с системой контроля дистанции до впереди идущего автомобиля. Сразу несколько интеллектуальных систем Skoda могут работать в симбиозе в единой системе помощи при движении в пробках, коих даже в сравнительно небольших городах, как Белгород и Старый Оскол год за годом становится всё больше.
Мультимедийные системы Rapid теперь работают по стандартам Apple CarPlay, Android Auto, позволяя использовать в автомобиле современные планшеты и смартфоны. Основной экран авто может полностью дублировать экран смартфона, что позволяет легко управлять системой не только водителю, но и другим пассажирам.
От механики до DSG
Выбор моторов остаётся традиционным для Skoda. На пятиступенчатой механике доступны 90 и 110-сильный атмосферный двигатель объёмом в 1,6 л. Этот же мотор можно приобрести с шестиступенчатой автоматической коробкой передач.
А вот Rapid c семиступенчатой DSG (Direkt Schalt Getrieb – роботизированная коробка прямого включения передач) идёт с турбированным двигателем 1,4 TSI мощностью в 125 л.с. С таким мотором разгон до сотни занимает 9 секунд.
Номинально по действующему прайсу цены на Rapid в марте 2019-го стартуют от 657 тыс. рублей. Автомобиль с хорошей «начинкой», с автоматом или DSG обойдётся уже в 1-1,1 млн рублей, что в целом соответствует среднему ценнику по всему рынку автомобилей B-класса.
Познакомиться с моделью и пройти тест драйв вы сможете у официальных дилеров SKODA:
В Белгороде официальный дилер SKODA Моравия Моторс находится на просп. Б. Хмельницкого 205Б, (тел. 8(4722) 21-83-90)
В Старом Осколе – на просп. Алексея Угарова, д.9 (тел. 8(4725) 39-06-05)
Сергей Шевченко
На правах рекламы