Пятница, 19 апреля 2024
$ 94.0922
100.5316
11 октября 2022, 12:58

В Старом Осколе завершается первый этап ямочного ремонта дорог

13 марта, старооскольским журналистам рассказали о том, как проходит ямочный ремонт дорог в городе. По словам начальника отдела благоустройства и дорожного строительства УКС Дмитрия Мазалова, первый этап работ близится к завершению.

На то, чтобы оперативно залатать выбоины на основных магистралях (где проходят муниципальные маршруты пассажирского транспорта) и в местах интенсивного движения автомобилей, из бюджета был выделен миллион рублей. В процессе торгов определился подрядчик – ООО «Оскольские дороги». К работам приступили, не дожидаясь потепления.

Ремонтировать дорожное полотно в холода и в условиях высокой влажности позволяет использование литой смеси. Этот материал готовится прямо «на ходу», в регенерационной установке (у «Оскольских дорог» в наличии два таких агрегата, — прим.авт.). Разогретую до 130-140 градусов смесь заливают в вырезанные и по возможности подсушенные углубления, параллельно выравнивая слой. На то, чтобы застыть, латке требуется около получаса.

— Когда нас ругают, что мы, якобы бросаем асфальт в лужи, это не верно. Есть места с повышенной ямочностью, где откачать воду и полностью осушить поверхность просто невозможно. Никакая техника это не сделает. Разумеется, из выбоин убирают лёд, а по возможности – и влагу. И надо понимать, что речь идёт об аварийных срочных работах, а не о плановом ремонте. Ведь если оперативно не заделать яму в 1 квадратный метр, то вскоре она станет втрое больше – и по площади, и по глубине, — пояснил Дмитрий Мазалов.

Всё замечательно, но и стоят такие технологии недёшево: около 2150 рублей за квадратный метр. Для сравнения – заливка ям обычной горячей асфальтовой смесью обходится в 1285 рублей за «квадрат». Ещё один момент – производительность спецтехники позволяет в сутки закрыть не более 40 кв. м. Поэтому более дорогую литую смесь используют лишь там, где это действительно необходимо.

     — На сегодняшний день работы по этому контракту практически выполнены, — сказал Дмитрий Иванович. — Что касается остальных дорог, то на их ямочный ремонт в бюджет заложено ещё 8,7 миллионов рублей. Документы у нас уже готовы, осталось определить подрядчика.

Нетрудно подсчитать: за 9,7 миллионов рублей власти округа планируют привести «в нормативное состояние» в общей сложности около семи тысяч «квадратов» дорожного полотна. Сезон основных работ стартует 15 апреля и продлится до 15 ноября.

Дмитрий Мазалов пояснил, что его служба еженедельно составляет план-график, где содержится перечень проблемных участков. Документ передают подрядчику, на основании этого списка дорожники и выполняют ремонтные работы. Перечень формируется на основании мониторинга, сигналов, поступающих из ГИБДД, а также заявок от граждан на телефон Единой диспетчерской службы (ЕДДС). Случается, что рабочих приходится «перебрасывать» на «более срочную» яму и вносить в график коррективы.

В соответствии с муниципальными контрактами, гарантия на ямочный ремонт составляет два года. Начальник отдела дорожного строительства уверен, что большинство заплаток этот срок выдерживают (а некоторые служат и дольше). Что касается жалоб на то, что «недавно асфальт заливали, а сейчас дорога снова в ямах», Дмитрий Иванович поясняет:

    — Разрушаются не заплаты, а примыкающее полотно и соседние участки. Нормативный срок службы автодорог между капитальными ремонтами – 12 лет. А у нас многие дороги не ремонтировались дольше. Так что ничего удивительного: происходит разрушение материала, растрескивание.

 Если от граждан поступают жалобы на то, что латка развалилась, не прослужив два года, то, по словам Дмитрия Мазалова, специалисты выезжают на место, документируют ситуацию и направляют претензию подрядчику. Последний обязан переделать работу за свой счёт.

Закончим на мажорной ноте: Дмитрий Иванович считает, что «ямочность» дорог в Старом Осколе снижается – благодаря проводимым в последние годы капитальным ремонтам. Так, в 2016 году на ямочный ремонт было направлено более 12 млн рублей, в нынешнем – менее 10 миллионов.

    — Это не из-за того, что денежных средств становится меньше, а потому, что мы справляемся теми средствами, которые выделены. Думаю, что в следующем году, когда очередную часть дорог отремонтируем, денег «на ямы» понадобится еще меньше, — сказал он.

Напомним, список дорог, которые обещают капитально отремонтировать в текущем году:

    дублер пр. Губкина, (от бульвара Дружбы до ул. Раевского);
    бульвар Дружбы (от дома № 17 мкр. Молодогвардеец до дома № 1 бульвар Дружбы);
    магистраль 1-1 (от дома №14 мкр. Лесной до проспекта Молодежный);
    ул. Архитектора Бутовой (от дома №9 ул. Архитектора Бутовой до дома № 4А мкр. Юбилейный);
    дублер пр. Губкина (от дома № 11Б мкр. Молодогвардеец до дома № 2 мкр. Весенний);
    ул. 1-ой Конной Армии (от дома № 45 ул. 1-ой Конной Армии до дома №24 пр. А.Угарова);
    ул. Циолковского (от дома № 233 ул. Пролетарская до ул. 1 Конной Армии);
    магистраль 1-1 (от дома № 38 мкр. Макаренко до дома № 4Б мкр. Макаренко);
    ул. Рождественская (от дома № 1 мкр. Северный до 1-й пер. Рождественский д. № 21/2);
    ул. Летная (от ул. Хмелева до дома № 155 ул. Мира);
    пр. Губкина (от дома № 28 мкр. Приборостроитель до дома № 33 проспект Губкина);
    ул. Ильи Хегая, (от дома № 1 мкр. Юбилейный до ул. Архитектора Бутовой);
    автодорога № 1 (от южной объездной дороги до проходной ОАО «СГОК»);
    ул. Демократическая (от дома № 23 ул. Демократическая до дома № 8 ул. Володарского).

Работы должны начаться во второй половине апреля.