Рост цен на топливо грозит подорожанием продуктов
Стремление нефтяников на фоне заморозки розничных цен на бензин заработать на корпоративных клиентах, для которых топливо подоражало на 30%, среди которых транспортные, производственные и торговые компании, может в итоге негативно отразиться на потребителях. Подорожание топлива грозит ростом цен на товары повседневного спроса, о чем логисты, поставщики продуктов и ритейлеры уже предупредили премьера Дмитрия Медведева.
Нефтяники в ответ заявили, что «устали заниматься альтруизмом».
Ассоциации транспортно-логистических, производственных и торговых компаний предупредили премьера Дмитрия Медведева о последствиях ужесточения условий по покупке корпоративными клиентами топлива у нефтяных компаний.
Затраты на топливо в среднем занимают не менее 30% в себестоимости услуг профессиональных автоперевозчиков. А из-за ужесточения корпоративных программ в ноябре эти расходы выросли в среднем на 30%. Транспортные компании, работают на высококонкурентном и низкомаржинальном рынке и не смогут удерживать цены при таком росте себестоимости. В результате цена транспортных услуг может вырасти минимум на 10%, что скажется и на розничных ценах на товары.
«Газпром нефть» ввела для корпоративных клиентов сервисные сборы, а другие крупные компании отменяют скидки.
Условия обслуживания корпоративных клиентов ужесточают все крупнейшие нефтяники. Резкий рост затрат на топливо окажет крайне негативное влияние на рынок грузового автотранспорта, инфляцию, обновление парков и общее финансовое состояние автоперевозчиков. Ситуация усугубляется отменой с 2019 года льготы к транспортному налогу для плательщиков системы «Платон» и увеличением НДС.
Сами транспортные компании уже начали предупреждать партнеров о грядущем повышении цен. Повышение цен на топливо наиболее заметно скажется в сегменте производства товаров повседневного спроса, где доля автомобильной логистики выше.
По словам исполнительного директора «Руспродсоюза» Дмитрия Вострикова, топливная составляющая в себестоимости зависит от длины логистического плеча и количества перевозок. В ряде случаев доля расходов на топливо в себестоимости может достигать 4–20%. За счет роста этих издержек отпускные цены на российские продукты могут вырасти на 1–8% в зависимости от категории, полагает господин Востриков. Быстрее всего, добавляет он, на рост затрат на логистику реагирует сегмент скоропортящихся продуктов, которые завозятся в магазины ежедневно.
Само по себе топливо занимает небольшую долю в себестоимости товаров, но в сочетании с ростом налогов, ставок акцизов, эквайринга, торговых ограничений оказывает общее влияние на ценник. В крупной розничной сети рассказали, что из-за сложившейся ситуации вынуждены искать альтернативных поставщиков топлива.
Представитель Дмитрия Козака, Илья Джус заявил, что корпоративные программы нефтяных компаний как B2B сегмент не регулируются правительством: «Это предмет взаимоотношений нефтяных компаний с клиентами».