Узнав о строительстве многоквартирного жилого дома, жительница ИЖС «Казацкий» устроила одиночный пикет
На прошлой неделе весть о том, что в центре ИЖС «Казацкий» появится многоквартирный дом для детей-сирот, ввергла в шок местных жителей (по их словам, планируется не один, а несколько домов, — прим. авт.). «Как так, начать строительство и не посоветоваться с людьми?» — возмущались оскольчане. Поэтому они провели общее собрание и определились: такой объект им ни к чему. Свои подписи поставили 169 человек — это практически каждый четвертый. Бумаги они намерены направить в прокуратуру, дабы ведомство проверило законность действий администрации.
Одиночный пикет
В понедельник, 24 июня, жители ИЖС пригласили СМИ. На месте, где уже ведутся подготовительные земляные работы, за оградительной лентой сидела в одиночном пикете одна из самых активных жителей ИЖС — Анна Донцова, жительница переулка Окружной. Со штендером «Остановите стройку многоквартирного дома» она, как выяснилось, дежурила с восьми утра. Группа поддержки стояла за оградительной лентой. Причем, как уточнили жильцы, ограничитель повесили минут за 15 до приезда журналистов. Ранее территория была в открытом доступе.
Держат в неведении
— Мы не согласны с этим строительством, — объяснила свою позицию Анна Васильевна. — Считаем его незаконным. Если менялся вид целевого назначения земельного участка, то жителей необходимо было собрать, спросить их мнение, не против ли они? Нас никто не собирал, а сегодня строители будут уже заливать фундамент. С нами никто не хочет общаться. Пытались дозвониться в администрацию по многим телефонам — перенаправляют от одного секретаря к другому. Ни с кем не можем поговорить. В то время как пару дней назад президент сказал: «Выходите, общайтесь с людьми, умейте договариваться, если человек чем-то не доволен».
Отсутствует инфраструктура
Анна пояснила суть недовольства жильцов. Во-первых, изменение первоначального вида участка под строительство. Второй момент — перебои с водой. Жители опасаются, что после строительства дома они и вовсе могут лишиться жизненно важного ресурса.
— Дело в том, что из четырех водонапорных башен на нашей территории функционирует лишь одна. Бывает, что воды совсем нет. Про напор мы вообще молчим. К примеру, сейчас вода есть, но к вечеру не будет. Вы представляете, что нас ждет, если в дом заедут еще восемь человек? Что нам тогда делать? Проблема не устраняется с 2014 года (участки жители приобретали в Белгородской ипотечной корпорации, — прим. авт.), «Водоканал» на баланс нас не берет, поскольку не исправлены технические нарушения, которые были допущены при планировке (со слов жителей — прим. авт.). Люди вложили огромные деньги. Стоимость одного дома — от 3,5 млн рублей. Мое жилье оценивается в 6-7 миллионов. Мы приехали с Севера и построили дом. А теперь за свои деньги я должна без воды сидеть? А рассчитаны ли на дополнительную нагрузку канализация, водоотведение? — задается вопросами Анна Васильевна.
По словам обитателей данного ИЖС, плохи здесь дела не только с водой. Инфраструктура в целом плохая. На многих улицах нет освещения, отсутствуют и добротные дороги. Нет здесь ни школы, ни детского сада, до ближайшего магазина — 10-15 км. Большие трудности испытывает население и с транспортом.
— И сюда, в гетто, хотят загнать бедных детей-сирот? Я считаю, что это издевательство. Их социализация должна проходить в более благоустроенном месте. Здесь же замкнутое пространство, — переживает за переселенцев Донцова.
— Я за участок заплатила 200 тысяч. Квартиру продала. И если бы мне сказали, что здесь планируется дом на восемь квартир, я бы этого не сделала. Для того и взяла ведь участок, чтобы старость провести в тишине, — высказала свою точку зрения присоединившаяся пенсионерка.
Жители Казацкой не унимались. Их тревогу вызывает и того, насколько переселенцы приспособлены к жизни, в том числе в мерах пожарной безопасности.
— Предположим, здесь будут жить дети-сироты. У них будут огнетушители? Они умеют с ними, обращаться? У нас у всех есть огнетушители, и не один. Мы знаем, как обращаться с котлом, а они? Кроме этого, зимой мы снег чистим вручную. Как они будут это делать? Нет, это издевательство над детьми, — сделала вывод Анна Донцова.
Обратная сторона медали
Тут в диалог вступили строители. И у них на сей счет совсем иная точка зрения.
— Тогда, пожалуйста, поясните, как есть на самом деле, — говорит представитель фирмы «Элит Строй» Сергей, обращаясь к жителям. — Вы же говорили, что против того, что здесь будут жить несоциализированные дети. Против того, чтобы заселяли определенный контингент.
Такое заявление ИЖСовцы приняли в штыки.
— Нет, мы такого не говорили. Мы имели в виду, что детей нужно социализировать. И мы хотим, чтобы здесь не по восемь человек в бараках жили, а каждый — отдельно. Постройте для каждого из них дом. Создайте достойные условия проживания. А то, что же получается, из одного детдома в другой?
Представитель фирмы пояснил «НО», что дом рассчитан на восемь человек.
— Мы работаем непосредственно с администрацией, она является заказчиком, — пояснил представитель фирмы.
— Нам не предоставили документы, — снова пошли в наступление жители. — Мы не знаем, кто эти люди: фирма или шабашники. Числятся ли они в данной организации? И если строительная компания берется за объект, нужно вывесить план, огородить территорию. Ничего этого сделано не было. Мы хотим, чтобы кто-то с нами вышел на связь, поговорил с людьми.
Официально
Поскольку строительство было приостановлено, рабочих такой вариант не устроил. Они стали вести переговоры по телефону. Мол, на объекте жители, представители СМИ. Через некоторое время стало известно: на место выехал заместитель главы администрации по строительству Олег Медведев. И минут через 15 он прибыл в сопровождении руководителя Совета безопасности и представителя в погонах. Наконец-таки состоялся конструктивный диалог. Олег Александрович разложил ситуацию по полочкам.
— Градостроительный кодекс РФ и Правила землепользования и застройки, действующие на территории Старооскольского городского округа, позволяют на данном участке строить не только индивидуальные жилые дома, а и жилой блокированный дом, рассчитанный на восемь секций. У каждой — свой выход на земельный участок. Многоквартирный от немногоквартирного отличает наличие помещений общего пользования, которых здесь не будет. По своим характеристикам и параметрам строящийся дом многоквартирным не является. По правилам землепользования допускается постройка подобных домов. Поэтому нарушений никаких нет.
Земля принадлежит Белгородской ипотечной корпорации. Олег Александрович заверил, что с БИК ведется работа, и ситуация с водой будет налажена. Этим вопросом занимается Департамент ЖКХ.
Жители пожаловались и на неудовлетворительное ограждение территории.
— Здесь дети бегают, доступ свободный. Они же могут упасть! — возмущались люди.
Олег Медведев согласился, что нарушения со стороны строителей — налицо. Он пообещал, что на объект в ближайшее время прибудет градостроительная инспекция, составит административный протокол, площадку огородят как положено.
Объяснил Медведев и выбор данного ИЖС для детей-сирот.
— Раньше закон позволял расселять детей-сирот в многоквартирные дома путем выкупа квартир органами местного самоуправления. С текущего года были внесены изменения в законодательные акты (ФЗ №267 от 29.07.18). Теперь в один многоквартирный дом можно вселить не более 25% детей. В этом году программа предусматривает предоставление жилья для 46 сирот. Имеется возможность приобретения 9 квартир с необходимыми параметрами в строящемся многоквартирном доме. По закону детей можно заселять и в блокированные дома. Причем в блокированном доме должно быть не более 10 блоков. Поэтому мы действуем в рамках законодательства. На территории Старого Оскола такого количества многоквартирных домов, которые ввели бы в текущем году и где бы мы могли провести процедуру выкупа квартир — нет. Закон позволяет приобретать квартиры и на вторичном рынке. Здесь много сложностей. Как правило, собственники квартир не продают по той цене, которую мы можем себе позволить. А если цена и устраивает, то все равно нужно вкладывать в квартиры дополнительные средства, поскольку они не всегда соответствуют нормам и требованиям. Свои трудности есть и при приобретении квартир через риэлторов. Остается вариант — строительство блокированных жилых домов. Самый удобный — на землях ипотечных корпораций, поскольку это уже сформированные земельные участки. В большинстве случаев имеются сети, к которым можно подключиться, автомобильные дороги.
— Как вы считаете, может человек жить в таком маленьком помещении? — укоряли жители.
— По своим параметрам блоки соответствуют ранее приобретаемым квартирам. В каждом блоке свой санузел, кухня и жилая комната. Общая площадь жилого помещения составит 33 квадратных метра.
— Что вы можете сказать по поводу социализации детей? — не унимались оскольчане.
— Жильё сиротам предоставляется по договору спецнайма, без права приватизации в течение 5 лет. Они стоят на особом контроле в образовательных организациях. В течение 5 лет за сиротами наблюдает Управление социальной защиты, проводит рейды, разъяснения.
По окончании диалога с заместителем главы жители оставили затею с пикетом, но пояснили, что для них очень важно, чтобы стройка велась на законных основаниях, осуществлялся регламентированный контроль за пожарной безопасностью.
Также жители попросили через газету ответить на вопрос по поводу инфраструктуры. Их интересуют перспективы развития ИЖС: когда будет решен вопрос с нормальным функционированием воды, уборкой снега, освещением, транспортом, дорогой.
no.oskol-news.ru