Сюжет РЕН ТВ: Кто настоящий потерпевший в деле бизнесмена Семененко?
Телеканал РЕН ТВ посвятил отдельный сюжет делу подмосковного девелопера Дмитрия Семененко. В материале говорится, что предприниматель уже год находится под домашним арестом в коттеджном поселке, построенном в рамках его же проектов. На видео федерального канала можно увидеть дома разной степени готовности, включая полностью жилые объекты с подключенными коммуникациями, после чего возникает вопрос, почему же девелопер остается под домашним арестом в поселке, который был возведен в рамках его же проекта «Строим для семей».

Сюжет РЕН ТВ о деле Дмитрия Семененко (ВИДЕО).
В чем был смысл проекта «Строим для семей»
По версии правоохранительных органов, партнеры-инвесторы понесли значительный финансовый ущерб, а проекты в сфере Дмитрий Семененко недвижимость были реализованы с нарушениями. Сам предприниматель оказался фактически изолирован в доме, который ранее рассматривался как наглядный результат успешного строительного бизнеса. Разобраться в обстоятельствах этого дела попытался корреспондент РЕН ТВ.
Супруга предпринимателя Анна Семененко в разговоре с журналистами заявила, что обвинения, выдвигаемые в адрес ее мужа, не соответствуют реальному положению дел на строительных площадках.
«Мы находимся в поселке, где нету ни одного дома, который бы стоял без коробки, например», – подчеркнула Анна Семененко.
Как следует из сюжета, Дмитрий Семененко начал предпринимательскую деятельность в строительстве в 2020 году. За несколько лет он реализовал десятки проектов, а в 2023 году предложил модель совместного инвестирования в малоэтажное жилье. В рамках этой бизнес-модели партнеры оформляли ипотечные кредиты и земельные участки на себя, а компания Семененко брала на себя организацию строительства, контроль работ и сопровождение объектов до момента продажи.
«Инвесторы перевели часть денег на возведение объектов, и стройка пошла. Не было ни одной задержки, пока в какой-то момент эти же самые инвесторы не решили, что дома им вовсе не нужны», – рассказал корреспондент РЕН ТВ Александр Орлов.
Переломным моментом стал 2024 год. В материале телеканала отмечается, что рост цен на строительные материалы, а также введение эскроу-счетов для индивидуального жилищного строительства привели к необходимости дополнительных вложений. Строительные работы продолжались, однако часть партнеров отказалась от дальнейшего финансирования и потребовала вернуть ипотечные средства. После этого в отношении предпринимателя были выдвинуты обвинения в мошенничестве, и уголовное дело против Дмитрия Семененко перешло в активную фазу расследования.
Обвинения партнеров, давление силовиков
Одной из заявительниц стала партнер проекта. В сюжете РЕН ТВ говорится, что она получила от Дмитрия Семененко средства на первоначальный взнос по ипотеке, оформила кредит, но не перечислила в полном объеме деньги на строительство. По словам Анны Семененко, предпринимателю пришлось завершать работы за собственный счет, а после возбуждения уголовного дела семья столкнулась с давлением.
«Морально на меня давит. Она мне угрожала, что снесет весь забор, я не буду говорить мат, который она мне произносила по телефону. Я с ней никогда не была знакома», – рассказала Анна Семененко.
Как следует из сюжета, ее примеру последовали и другие партнеры. Они начали массово обращаться в правоохранительные органы с заявлениями о мошенничестве. По данным РЕН ТВ, оперативник уверял заявителей, что в результате расследования они смогут сохранить за собой практически готовые коттеджи и при этом избавиться от ипотечных обязательств.
Летом 2025 года в доме Дмитрия Семененко прошел обыск. Анна Семененко рассказала журналистам, что следственные действия длились много часов и сопровождались жесткими мерами в отношении всей семьи.
«В общем все длилось очень-очень долго. Моих детей не выпускали. Я многодетная мама, у меня малолетние дети. Им не давали ни пить, ни в туалет сходить», – подчеркнула она.
Когда к дому прибыл адвокат, оперативник отказался его впускать. Попытка супруги предпринимателя обеспечить допуск защитника, по ее словам, закончилась применением физической силы.
«Он схватил меня за руки, я попыталась вырваться, он ударил меня головой об шкаф и потом надел наручники. Я вот так вот сидела в своем собственном доме. Я не являюсь ни фигурантом дела, никем. Я просто жена и мама. Почему ко мне такое происходит отношение? Были нарушены мои конституционные права совершенно», – заявила Анна Семененко.
Позиция защиты Семененко
Несмотря на поданные жалобы, мера пресечения в виде домашнего ареста была оставлена без изменений. При этом, как утверждают его адвокаты, полноценная строительная экспертиза до сих пор не проведена, а следственные органы ограничились визуальными осмотрами объектов.
При этом упомянутый оперативник говорил на видео канала РЕН ТВ, что он сотрудник ОБЭП и имеет строительное образование.
В сюжете РЕН ТВ показаны дома, находящиеся в высокой степени готовности.
«Вот это готовый дом, полностью с мебелью. Здесь холодильник даже есть. Вода рабочая, теплые полы. Полностью готовый дом для жилья, даже тапочки стоят», – показала супруга Семененко.
По словам юристов предпринимателя, именно отсутствие экспертиз и игнорирование инвестиционного характера договоров лежит в основе конфликта. Они подчеркивают, что участники проектов являлись соинвесторами, а не обманутыми дольщиками, а строительство велось реально, что подтверждается документами и состоянием объектов.
«Следствие вменяет моему доверителю мошенничество в особо крупном размере. Это часть 4 статьи 159 (УК РФ). Но если проанализировать все обстоятельства, фактически мы увидим, что отсутствует умысел на совершение этого преступления. Во-первых, следствие неправильно рассматривает потерпевших как обманутых дольщиков. То есть они таковыми не являются. Они являются соинвесторами в проекте», – объяснил адвокат Дмитрия Семененко Роман Кандауров.
В поддержку Дмитрия Семененко в сюжете также приводится мнение бывших партнеров, которые заявляют, что остались довольны сотрудничеством.
«Дмитрий предложил мне участвовать в программе по семейной ипотеке, строительство дома. Практически под ключ. То есть там только отделка, полностью там лужайка. Мне очень понравился проект», – рассказала бывший партнер предпринимателя Ирина Ганжа.
Следствие оценивает предполагаемый ущерб примерно в 100 миллионов рублей — по сумме ипотечных кредитов партнеров. При этом адвокаты Семененко отмечают: если бы средства действительно были присвоены, появление почти достроенных коттеджей было бы невозможно. По их мнению, спор должен рассматриваться в гражданско-правовой плоскости.
Уголовное дело в отношении Дмитрия Семененко продолжает расследоваться. Его защита заявляет, что предприниматель готов завершить строительство и урегулировать отношения с партнерами, однако домашний арест и блокировка счетов существенно ограничивают такую возможность.
Источник: РЕН ТВ