Суббота, 20 апреля 2024
$ 93.4409
99.5797
12 октября 2022, 8:34

НАЧОУ ВПО СГА

НАЧОУ ВПО СГА Старый Оскол. пр-т Губкина, 103 +74725440557+74725240582+74725240581

Реквизиты.

 

Полное официальное название: Негосударственное Аккредитованное Частное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Современная Гуманитарная Академия (НАЧОУ ВПО СГА)»

Почтовый адрес: г. Ст. Оскол, пр-т Губкина 103.

Телефоны: (4725) 44-05-57.

E-mail: stsgi@bk.ru.

 

 

История возникновения и развития академии.

 

Негосударственное аккредитованное частное образовательное учреждение высшего профессионального образования Современная гуманитарная академия (НАЧОУ ВПО СГА) основано в 1992 году. Академия — крупнейшее высшее учебное учреждение в России и в Европе, в котором обучается свыше 160 тыс. студентов. В 2008 году СГА отметило юбилейную дату — вручение диплома о высшем образовании 200000 выпускнику.

СГА стал единственным российским вузом, вошедшим в 2005 году в качестве члена-основателя в глобальную сеть мега-университетов GMUNET.

Президент СГА — доктор технических наук, профессор Карпенко Михаил Петрович.

Ректор СГА — кандидат исторических наук, профессор Тараканов Валерий Павлович.

 Академия действует в соответствии с Гражданским Кодексом Российской Федерации, законом Российской Федерации «Об образовании», Федеральными Законами Российской Федерации «О некоммерческих организациях», «О высшем и послевузовском профессиональном образовании», другим действующим законодательством Российской Федерации и Уставом Академии.

Современная гуманитарная академия ведет образовательную деятельность на основании лицензии Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 29.12.2008г. АА № 000712.

Cвидетельство о государственной аккредитации от 20.07.2005 № 2027 подтверждает государственную аккредитацию образовательных программ по:

  • направлениям подготовки бакалавриата («Лингвистика», «Юриспруденция», «Менеджмент», «Экономика», «Информатика и ВТ», «Психология», «Философия», «Педагогика», «Политология», «Социология», «Искусствоведение»);

  • специальностям («Налоги и налогообложение», «Перевод и переводоведение», «Социальная работа);

  • направлениям магистратуры («Юриспруденция», «Экономика», «Менеджмент»);

  • среднего профессионального образования («Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)», «Менеджмент (по отраслям)», «Правоведение»).

СГА — вуз нового поколения, в котором образовательный процесс базируется на новых инновационных технологиях.

СГА первым из российских вузов применил дистанционные образовательные технологии (ДОТ) в полном объеме при реализации основных и дополнительных образовательных программ. Готовность СГА к реализации отдельных образовательных программ с использованием в полном объеме дистанционных образовательных технологий подтверждена Приказом Минобразования России от 09.03.2004 №1221 «О подтверждении готовности некоммерческого образовательного учреждения «Современная Гуманитарная Академия» к реализации отдельных образовательных программ с использованием в полном объеме дистанционных образовательных технологий».

Полнообъёмное применение ДОТ позволило СГА сформировать распределенную организационную структуру вуза. В настоящее время Академия — распределенный мега-вуз, включающий сеть центров доступа к академическим ресурсам СГА, расположенных в географически отдаленных городах и поселениях и объединенных телекоммуникациями, единым экстерриториальным профессорско-преподавательским составом, единым образовательным контентом, единой цифровой библиотекой и информационной системой академического администрирования.

Распределенная образовательная деятельность СГА способствует развитию трансграничного образования. Посредством телекоммуникаций СГА предоставляет возможность доступа к своим академическим ресурсам партнерам из стран ближнего и дальнего зарубежья.

Высокий уровень профессиональных компетенций выпускников СГА достигается за счет уникальной образовательной среды, составляющими которой являются:

В СГА действует система менеджмента качества, базирующаяся на принципах TQM, заложенных в основу стандартов ISO. В 2004г. СГА в числе первых пяти вузов РФ успешно прошла сертификацию СМК в аккредитованной Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии (ФАТРиМ) системе сертификации «Стандарт Тест» на соответствие требованиям ГОСТ Р ИСО 9001-2001 (ISO 9001:2000), получив сертификат соответствия. СМК распространяется на базовый вуз и все филиалы СГА.

СГА — единственный в мире вуз, имеющий статус телевещательной компании, что подтверждено Российским комитетом по регистрации рекордов планеты. География вещания Общероссийского образовательного канала «СГУ ТВ» — почти 300 городов России.

СГА — крупнейший научно-исследовательский центр образовательных технологий, что подтверждают 170 патентов и свидетельств на изобретения. Приоритетными направлениями научных исследований являются дизайн-эргономика образовательной среды, балансовый метод индивидуализации обучения, практическая дидактика, здоровьесберегающие технологии обучения.

Издательство СГУ выпускает в свет периодические издания, научную, научно-популярную и справочную литературу. Общий ежегодный тираж изданий составляет около 20000 экземпляров.

СГА принимает активное участие в решении стратегических задач российского образования в составе ряда общественных образовательных организаций, таких как Отделение дистанционных образовательных технологий при Российской академии естественных наук, Союз негосударственных вузов г.Москвы и Московской области, Национальный союз негосударственных высших учебных заведений, Экспертный совет по законодательному обеспечению образования при Комитете Совета Федерации по образованию и науке, Совет по качеству Рособрнадзора, Рабочая группа по разработке нормативных документов при Совете по ДОТ Федерального института российского образования и многих других.

Академия осуществляет активную международную деятельность. СГА получила признание многих международных образовательных организаций и является членом:

  • Европейской ассоциации международного образования (EAIE);

  • Европейского фонда управления качеством (EFQM);

  • Международной ассоциации университетов (IAU) при ООН ЮНЕСКО;

  • Международной ассоциации «Знание», имеющей консультативный статус в OOH ECOSOC;

  • Международной академии информатизации, ассоциированного члена UN;

  • Европейской ассоциации обучения в тюрьмах (EPEA);

  • Глобальной сети мегауниверситетов (GMUNET);

  • Глобальной сети дистанционного обучения во имя развития (GDLN) и др.

Современная гуманитарная академия предлагает обучение по программам:

При СГА на основании приказов Министерства Юстиции Российской Федерации созданы советы по защите докторских и кандидатских диссертаций — Приказ №1300-787 от 18.05.2007г.; Приказ №1484-1113 от 18.07.2008г. Приказ №1902-1369 от 17.10.2008г. — стр.1, стр.2, стр.3.

В соответствии со ст. 24 Федерального Закона «О воинской обязанности и военной службе» от 28.03.1998 N 53-ФЗ студенты СГА, осваивающие аккредитованные образовательные программы высшего, среднего профессионального и начального профессионального образования по очной форме обучения, имеют право на получение отсрочки от призыва на военную службу.

Выпускники, успешно завершившие обучение по аккредитованным образовательным программам, получают дипломы государственного образца. Помимо диплома о высшем профессиональном образовании СГА выдает выпускникам приложение к диплому СГА международного образца (Diploma Supplement), оформленное в соответствии с правилами международной системы ECTS.

СГА является официальным академическим центром Microsoft, поэтому студенты Академии могут обучаться по международным программам подготовки специалистов Microsoft. По завершению сертифицированных курсов студенты получают сертификаты СГА — Microsoft IT Academy, а при условии успешного прохождения международного квалификационного тестирования — международные профессиональные сертификаты специалистов Microsoft. Обладатели сертификата включаются в международную базу данных специалистов Microsoft.

Миссия СГА — обеспечение качественного образования столичного уровня, доступного широким слоям населения, на месте проживания по всей территории Российской Федерации.

Правила приема и образовательная программа академии.

 

ОПИСАНИЕ ИННОВАЦИОННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ТЕХНОЛОГИИ СГА
(для поступающих в Академию)  

Что такое «дистанционные образовательные технологии»

Население нашего государства проживает на огромной территории. Как получить качественное столичное образование, не покидая родных мест? Для решения этой проблемы многие российские вузы в 90-х годах прошлого века начали активно использовать в учебном процессе новые образовательные технологии — дистанционные.

Главными особенностями новых образовательных технологий является независимость от географии, независимость от расстояния между преподавателем и студентом, поэтому такие технологии назвали дистанционными (производное от английского существительного distance — расстояние, удаление), то есть обучение на расстоянии.

Закон Российской Федерации «Об образовании» (статья 32) так определяет понятие «дистанционные образовательные технологии»:

«Под дистанционными образовательными технологиями понимаются образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационных и телекоммуникационных технологий при опосредованном (на расстоянии) или не полностью опосредованном взаимодействии обучающегося и педагогического работника».

Современная гуманитарная академия применяет уникальную информационно-коммуникационную (спутниковую) дистанционную технологию обучения. Право на это закреплено специальным приказом Министерства образования от 09.03.2004 № 1221.

СГА — единственный в России вуз, применяющий спутниковую технологию, и поэтому СГА по праву является одним из самых инновационных вузов России.

Преимущества дистанционных образовательных технологий:

  • обучение без отрыва от дома, от работы, без дополнительных семейных расходов на проживание во время обучения в другом городе;

  • индивидуальность обучения, предоставляющая каждому студенту возможность формирования индивидуального учебного плана, индивидуального расписания занятий. Особенно это важно для студентов, совмещающих учебу с работой, для лиц с ограниченными возможностями передвижения (служба в армии, нахождение в пенитенциарном учреждении, состояние здоровья);

  • престижное столичное образование, обучение у лучших отечественных и зарубежных преподавателей на месте проживания;

  • электронный контроль знаний, гарантирующий объективность и независимость оценок;

  • непрерывное образование на месте проживания (начиная от школьных курсов до аспирантуры и докторантуры);

  • доступная стоимость обучения за счет использования в учебном процессе информационно-коммуникационных технологий. Стоимость обучения в СГА — самая низкая среди вузов с высоким качеством образования. Более низкую цену могут предложить только вузы, резко снижающие качество образования за счет использования «гастролирующих» преподавателей, недостаточного лабораторного оборудования и недостаточных библиотечных фондов.

Современная гуманитарная академия — распределенный по всей территории России единый вуз с центром в базовом вузе в городе Москве и сетью территориально удаленных центров доступа к образовательным ресурсам.

В Москве создаются специальные электронные учебные продукты по каждой учебной дисциплине. С помощью спутниковых каналов связи и локальных вычислительных сетей электронные продукты и другая учебная информация из Москвы передается во все центры доступа и распределяется по персональным компьютерным учебным местам для каждого студента.

Для работы своей сети Современная гуманитарная академия использует два геостационарных спутника, так как покрыть одним спутником всю территорию России практически невозможно.

СГА — аккредитованный вуз, реализующий образовательные программы высшего профессионального, послевузовского, среднего профессионального и дополнительного образования (лицензия Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 29.12.2008, регистрационный № 0710, серия АА № 000712; свидетельство о государственной аккредитации от 20.07.2005, регистрационный № 2027, серия В № 000599).

Подготовка к поступлению в СГА

С помощью информационно-коммуникационных (спутниковых) технологий в СГА проводятся единые для вуза и его центров доступа Дни открытых дверей для абитуриентов. Чтобы познакомиться с академией, узнать об условиях приема, обучения, напрямую задать интересующие вопросы ректору или ведущему преподавателю абитуриенту не надо ехать в Москву в базовый вуз. Достаточно прийти в ближайший центр доступа и стать участником интерактивного Дня открытых дверей. Телемост с помощью телекоммуникаций свяжет абитуриентов из разных городов с телестудией базового вуза в Москве.

Прием на обучение в СГА

Поступающий в СГА выбирает ближайший от места жительства филиал, в котором планирует обучаться. В филиале абитуриент подает заявление о приеме, предъявляет основные документы (паспорт, документ об образовании, результаты ЕГЭ), которые подтверждают его право учиться в вузе. С помощью средств телекоммуникаций электронные копии документов отправляются в Москву в центральную приемную комиссию СГА для принятия решения о зачислении. Приказы о зачислении в число студентов издаются в Москве.

Банковские операции по оплате обучения осуществляются через любое отделение Сбербанка, сведения об оплате поступают в базовый вуз в автоматическом режиме непосредственно из Сбербанка России. В таком режиме Сбербанк России обслуживает только один вуз — СГА.

Организация занятий в СГА

После зачисления на каждого студента в СГА формируется электронное личное дело (досье), которое размещается в единой информационной системе академии независимо от того, в каком филиале будет обучаться студент. Теперь все сведения о студенте будут автоматически поступать в его электронное личное дело. Вместо классного журнала электронное личное дело в любой момент подскажет студенту и учебному менеджеру, когда и какие проведены занятия, какие оценки получены за каждое занятие, какие выполнены письменные работы. Интеллектуальная информационная система «Луч», проанализировав успеваемость каждого студента, подготовит беспристрастное решение о допуске студента к экзаменам, о переводе с курса на курс, о выходе на итоговую аттестацию.

Каждый студент при зачислении получает RF-карту, которая является личным идентификатором студента при проходе в центр доступа к образовательным ресурсам Академии и при тестировании. При прикладывании карты к приборам тестирования на экране монитора отображаются личные данные студента, а также его фотография.

Обучение начинается с того, что каждый студент составляет на компьютере индивидуальный учебный план из обязательных дисциплин и дисциплин, предлагаемых ему на выбор. На базе индивидуального учебного плана студента составляется индивидуальное учебное расписание.

Занятия студентов проходят в универсальных учебных аудиториях, видеоконференцзале и на личных компьютерах. Для этого на личный компьютер студента устанавливается специальное программное обеспечение и закачивается необходимый комплект учебных и методических материалов. Обучаться на личном компьютере очень удобно. Можно захватить компьютер в командировку, на отдых, можно заниматься дома без ограничения времени. Но аттестационные и коллективные занятия студент обязан проходить только в филиале, в центре доступа под контролем преподавателя или учебного менеджера.

Для самостоятельной подготовки к занятиям и аттестациям, для подготовки письменных студенческих работ студент использует учебники, дополнительную учебную и научную литературу из электронной библиотеки академии (в Академии электронную библиотеку называют телекоммуникационной двухуровневой библиотекой СГА — ТДКБ СГА). Работать в ТДКБ во внеурочное время студент может на любом свободном компьютере.

В основе самостоятельной подготовки к занятиям и контрольным процедурам — изучение электронных рабочих учебников СГА. Рабочие учебники разрабатывают преподаватели СГА для каждого раздела (модуля) дисциплины.

Студенты, которые предпочитают работать с бумажными учебниками, могут сделать непосредственно в центре доступа индивидуальный заказ на изготовление печатных рабочих учебников и методических материалов СГА. Печатные издания можно заказывать каждый семестр. Затем они остаются в собственности студента.

Виды занятий в Академии.

В течение каждого семестра студенты СГА изучают определенный набор дисциплин, который установлен учебным планом для каждого направления подготовки. В целях эффективного изучения учебного материала каждая дисциплина разбивается на модули. Каждый модуль дисциплины включает изучение теоретического материала, практическое закрепление изученного материала и контроль усвоения изученного материала. Модуль соответствует «кре́диту», принятому за единицу объема учебной работы в Европейском Союзе, и выпускники СГА получают документ, принимаемый в Европе, США и др. странах. Завершается изучение дисциплины промежуточной аттестацией: зачетом или экзаменом. Изучение всего учебного плана завершается итоговой аттестацией в виде государственных экзаменов и защиты выпускной квалификационной работы.

Для проведения инфокоммуникационных занятий в академии разрабатывается ежегодно огромное количество электронных учебных продуктов. Чтобы знания не успевали устареть, чтобы студенты своевременно получали самую современную информацию, СГА создала целую индустрию и использует поточный метод разработки учебных продуктов. В ней участвуют авторы учебных материалов — ведущие российские и зарубежные преподаватели и специалисты, программисты, разрабатывающие программную оболочку для учебного материала, компьютерные дизайнеры, обеспечивающие красочный дизайн учебного продукта, психологи, определяющие, как лучше и доступнее довести до студента знания, редакторы, корректоры и др.

Виды занятий:

Слайд-лекции — лекции в цифровом формате, в которых учебный материал представлен в виде графических и текстовых слайдов, показ которых сопровождается пояснениями преподавателя-автора лекции. При просмотре слайд-лекций через каждые 5-7 минут автоматически включается проверочный тест, состоящий, как правило, из одного вопроса по содержанию просмотренного отрезка лекции. Если на вопрос теста студент ответил неправильно, демонстрация лекции останавливается, и студент должен вернуться к началу просмотра. По окончании лекции студенту предлагается пройти тест из 5 вопросов по всему содержанию лекции.

Видеофильмы — импрессинговые лекции (учебные фильмы) в яркой форме, предусматривающей также эстетическое и эмоциональное воздействие, создающие у студентов общее представление об изучаемых дисциплинах.

Мониторинг работы с текстами. С рабочим учебником по каждому модулю дисциплины студент должен работать самостоятельно. А вот насколько успешно он освоил материал учебника, академия проверяет студента с помощью занятия «Мониторинг работы с текстами».

Мониторинг работы с текстами проводится с использованием обучающих компьютерных программ «Глоссарный тренинг» и «Логическая схема».

Индивидуальные компьютерные тренинги — это компьютерные практические занятия, которые дают студенту практические навыки и обеспечивают закрепление теоретических знаний по изученному материалу. Индивидуальные компьютерные тренинги проходят с использованием различных роботов в виде компьютерных обучающих программ.

Коллективные тренинги, проводящиеся по сценариям: «Вопросы-ответы, «Дискуссия», «Круглый стол», «Ролевая игра», «Деловая игра». Коллективные тренинги проходят непосредственно в филиале под руководством преподавателя, либо с помощью телекоммуникаций, когда преподаватель и студент находятся в разных городах, но могут слышать, видеть друг друга, участвовать в дискуссии в режиме реального времени через специальную спутниковую систему «Платон».

Телеэссе — это новый вид учебного занятия, который реализуется только в СГА. Непосредственно на учебном компьютерном месте при помощи видеокамеры студент записывает на цифровой носитель устный реферат на заданную тему. Телеэссе помогает студенту научиться четко излагать материал, приобрести навык публичного выступления, развивать коммуникативные компетенции.

Работа с информационной базой знаний в телекоммуникационной двухуровневой библиотеке СГА — это индивидуальная работа студента с электронной версией учебных и методических материалов.

Если студенту понадобится учебник, которого нет в филиальской библиотеке, он быстро получит его в электронном виде, заказав его через каталог вуза при помощи спутниковой связи. Кроме собственных учебников, библиотека имеет доступ в виртуальные читальные залы в других библиотеках, например, в библиотеке Конгресса США, Национальной библиотеке Франции, Научной электронной библиотеке Российского фонда фундаментальных исследований и др. В библиотеке можно пользоваться услугами автоматического онлайн-переводчика. Переводчик позволяет переводить тексты с английского, французского и немецкого языков.

Слайд-тьюторинги — специальные слайд-лекции, составленные специалистами по часто задаваемым вопросам студентов, выполнят роль электронных консультантов и помогут подготовиться к экзамену, к выполнению курсовой работы или другим видам аттестаций.

Система индивидуальных асинхронных консультаций IP-хелпинг обеспечит студенту возможность в любое время обратиться к преподавателю через средства телекоммуникаций. Ответ студент получает на специальном сайте СГА в течение 3-4 дней. Вопросы студентов и ответы на них аккумулированы в единую базу в информационной системе СГА, а также в фондах библиотеки и доступны для всех студентов.

По результатам модульного и предэкзаменационного тестирования студент в конце семестра допускается к экзаменационной сессии. Все экзамены и зачеты в академии проводятся в электронном виде на компьютерах. Успешное завершение экзаменационной сессии — гарантия перевода студента на следующий курс.

Письменные работы в технологии СГА — это один из видов профессионального развития и контроля знаний студента. Письменно в СГА выполняются творческие, курсовые и дипломные работы.

Чтобы объективно проверить способность студента к самостоятельному мышлению и профессионализму в изложении темы все письменные работы студента проверяет автоматизированная система контроля оригинальности и профессионализма (КОП).

Итоговая аттестация студентов — государственные экзамены и публичная защита выпускной квалификационной работы проводится непосредственно в базовом вузе в Москве или в одном из региональных Центров итоговой аттестации СГА, что резко уменьшает необходимость в разъездах выпускников.

Социальная среда студента Академии

Студентам Академии некогда скучать. Для них с помощью студенческого совета создаются спортивные клубы, творческие кружки, научные сообщества, они привлекаются к участию в конференциях, научных изысканиях, к оказанию правовой помощи населению, к шефской помощи детским домам, больницам. Результаты такой активности студентов — победы в городских, региональных, общероссийских соревнованиях, олимпиадах, слетах, конкурсах. Достижениям студентов посвящен раздел Виртуального музея СГА на сайте вуза.

Выпускники Академии

К началу 2009 года Академия подготовила свыше 216 000 выпускников. По количеству подготовленных для экономики России специалистов СГА занимает первое место среди отечественных вузов, опережая даже самые старые российские вузы — МГУ и Казанский университет.

Выпускники СГА востребованы на рынке труда. По данным 2008 года в службах занятости 79 субъектов федерации, где расположены филиалы СГА, зарегистрировано всего 0,12% безработных от общего количества выпускников. Для сравнения по данным Минздравсоцразвития РФ процент нетрудоустроенных выпускников вузов по стране в целом колеблется от 2 до 30%. Более 75% выпускников СГА приняты на работу в госучреждения, что подтверждает позитивную оценку государством качества подготовки выпускников.

В числе выпускников академии:

  • 8 руководителей отделов аппарата представителей Президента в регионах;

  • 12 руководителей законодательной власти в регионах;

  • министры региональных правительств, ответственные сотрудники Департаментов и Комитетов региональных правительств — 22;

  • руководители и ответственные сотрудники органов местного самоуправления и территориальных органов федеральных министерств и ведомств — 55;

  • руководители силовых структур регионального уровня (ФСБ, МВД, МЧС и т.д.) — 93;

  • ответственные сотрудники судебного корпуса (судьи федеральные и мировые, их помощники, руководители судебных департаментов, служб судебных приставов) — 87;

  • руководители адвокатских образований — 16;

  • адвокаты — 1915;

  • руководители юридических служб предприятий — 151;

  • руководители бухгалтерий предприятий — 211;

  • ответственные сотрудники прокуратуры (прокуроры, их заместители и помощники, следователи) — 118;

  • руководители экономико-финансовых структур — 34;

  • административный состав органов юстиции (УФСИН, Служба судебных приставов, Центры регистрации прав на недвижимость и сделок с ним) — 224;

  • руководящий состав МНС, ПФР, Счетных палат, аудиторских фирм — 16;

  • руководители таможенных органов — 11;

  • нотариусы — 5;

  • помощники нотариусов — 28;

  • директора организаций, учреждений, предприятий различных форм собственности — 1106;

  • руководители образовательных учреждений, их заместители, руководители психологических служб — 33;

  • аспиранты и докторанты (в том числе закончившие аспирантуру) — около 2000.

Среди выпускников аспирантуры СГА 2 человека работают в Государственной Думе, 8 человек занимают руководящие должности в государственных учреждениях, 4 — в общественных организациях, 5 — возглавляют коммерческие организации.

Выпускники СГА креативны, самостоятельны, инициативны, поэтому становление малого бизнеса в России не обходится без выпускников СГА. Более 12% выпускников СГА имеют собственный бизнес, такого показателя не имеет ни один вуз России.

Индивидуальное расписание, предоставляемое каждому студенту во время обучения, позволяет совмещать учебу и работу. Это важное преимущество обучения в СГА особенно актуально во время кризиса. Более 70% выпускников СГА подрабатывали во время учебы и, как следствие, 41% выпускников устроились на постоянную работу еще до окончания учебы.

На основании «Порядка приема граждан в государственные и муниципальные образовательные учреждения высшего профессионального образования на 2009/2010 учебный год», утвержденным Приказом Министерства образования и науки РФ от 26 декабря 2008 года №396 Современная гуманитарная академия приказом от 30.03.2009г. №242 установила условия приема поступающих на обучение по основным образовательным программам на 2009/2010 учебный год:

бакалавриата;

специалистуры (подготовка специалистов);

магистратуры;

среднего профессионального образования;

начального профессионального образования.

Направления подготовки, формы и сроки обучения в бакалавриате.

Направление подготовки (код)

Формы и сроки обучения

  

на базе среднего общего (полного) образования

на базе среднего профессионального образования по специальности, соответствующей направлению подготовки в СГА

на базе высшего профессионального образования (по индивидуальному плану)

очная заочная очно-заочная (вечерняя) очная заочная очная заочная Юриспруденция 521400 (030500.62) 4 года 5 лет 4 года 3 года 3,5 года  3 года  3,5 года  Менеджмент 521500 (080500.62) 4 года 5 лет   4 года 3 года  3,5 года  3 года  3,5 года Экономика 521600 (080100.62) 4 года 5 лет  4 года 3 года 3,5 года  3 года  3,5 года Лингвистика 520500 (031100.62)

4 года

5 лет 4 года 3 года 3,5 года 3 года 3,5 года Психология 521000 (030300.62) 4 года 5 лет 4 года 3 года 3,5 года  3 года 3,5 года Информатика и ВТ 552800 (230100.62) 4 года 5 лет  4 года  3 года  3,5 года  3 года  3,5 года  Социология 521200 (040200.62) 4 года 5 лет 4 года — — 3 года  3,5 года Политология 520900 (030200.62) 4 года 5 лет 4 года Х Х 3 года  3,5 года  Педагогика 540600 (050700.62) 4 года 5 лет 4 года 3 года 3,5 года  3 года  3,5 года Философия 5210400 (030100.62) 4 года 5 лет 4 года — — 3 года  3,5 года 

Искусствоведение (история искусства) 521800 (031500.62)

4 года 5 лет 4 года — — 3 года 3,5 года Коммерция 522000 (080300.62) 4 года 5 лет 4 года 3 года 3,5 года 3 года 3,5 года  Социальная работа 4 года 5 лет  4 года 3 года 3,5 года 3 года 3,5 года

ПЕРЕЧЕНЬ ВСТУПИТЕЛЬНЫХ ИСПЫТАНИЙ в бакалавриат ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ЕГЭ.

Перечень вступите